Как вести себя в конфликте с ребенком?

Конфликт — не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе — значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть, — противоречие.
От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разрешить. А как это сделать, если страсти кипят и Вас переполняют негативные эмоции?
Не начинайте выяснять отношения, пока не будете готовы к более или менее спокойному разговору!
Решение конфликта редко лежит на поверхности; чтобы его отыскать, необходимо ответить на три очень важных вопроса: что происходит; кто включен в происходящие события; что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?
Прежде всего задумайтесь о себе: какие Ваши интересы затронул этот конфликт?
Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за живое. Чем именно? Какие свои права он отстаивает?
Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках.

Десять практических рекомендаций, направленных на предупреждение конфликтов за счет компетентного общения:
Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.
Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями.
Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок.
Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали.
Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику
Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.
Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с другими, лучшими.
Прежде чем начинать спор, нужно определить его предмет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения.
Излишние эмоции представляют главную опасность в конфликте.
Необходимо работать в первую очередь над своими эмоциями, взять их под контроль, преодолеть раздражение и недоверие.
Внимательно выслушайте другую сторону, ее интересы, нужды и желания, и дайте при этом понять, что слова других людей услышаны вами.
Десять практических рекомендаций, направленных на предупреждение конфликтов за счет компетентного общения:
Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.
Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями.
Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок.
Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали.
Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику
Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.
Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с другими, лучшими.
Прежде чем начинать спор, нужно определить его предмет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения.
Излишние эмоции представляют главную опасность в конфликте.
Необходимо работать в первую очередь над своими эмоциями, взять их под контроль, преодолеть раздражение и недоверие.
Внимательно выслушайте другую сторону, ее интересы, нужды и желания, и дайте при этом понять, что слова других людей услышаны вами.