«Мой ребенок- пятиклассник»: памятка родителям

Новый статус вашего ребенка — он пятиклассник! В настоящее время переход из начальной школы в среднее звено является переломным, кризисным периодом в жизни любого школьника. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье. Переходя из начальной школы в среднюю, ребёнок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям. Единая задача школы и родителей – помочь ребёнку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее психологическое благополучие.

Рекомендации для родителей:

  1. Составьте режим дня для ребенка и старайтесь его соблюдать. После школы обязательно давайте время отдохнуть от уроков. Это может быть любая деятельность не связанная с учебой (прогулка, принятие пищи, прослушивание музыки и т.д.);

  2. Не перегружайте ребенка домашними делами;

  3. Старайтесь в любой ситуации искать плюсы (ошибки в контрольной – это важный опыт, главное, чтобы ребенок понял, на что обратить внимание);

  4. Сравнивайте результаты ребенка с его предыдущими достижениями/неудачами;

  5. Научите ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их (Помните, что серьёзная цель состоит из маленьких задач);

  6. Чаще говорите своему ребенку о том, как вы его любите и цените.

  7. Разговаривайте с ним, обсуждайте свои чувства и эмоции, делитесь собственным опытом;

  8. Побуждайте ребенка рассказывать о своих школьных делах, не ограничивайтесь вопросами «Какую оценку тебе поставили?», «Что задали?» и т.п. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подробные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах;

  9. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой;

  10. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок не должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

  11. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за их выполнением. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Не слишком затягивайте процесс выполнения домашних заданий, норма для пятиклассников — 2 часа. При этом следует учитывать психофизиологические особенности ребенка;

  12. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения;

  13. Помочь ребенку преодолеть чувства тревоги и страха можно с помощью телесного контакта (объятия, поцелуи, поглаживания по голове, массаж и т. д.);

  14. Помните, что вы несете ответственность за жизнь и здоровье вашего ребенка! Уделяйте ребенку достаточное количество времени!