Положение о Совете школы

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Средняя общеобразовательная школа №1»
1. Общие положения
1.1.Совет школы муниципального общеобразовательного учреждения (далее – «Учреждение») является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом Учреждения управленческие полномочия по решению и согласованию отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения (далее – «Директор»), его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
По вопросам, для которых Уставом Учреждения Совету не отведены полномочия, решения Совета носят рекомендательный характер.
1.2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, а также Регламентом Совета и иными локальными нормативными актами МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».
1.3.Деятельность членов Совета основывается на принципах законности, добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4..Основными задачами Совета являются:
— содействие более полной и качественной реализации уставных целей деятельности Учреждения; совершенствование (развитие) условий, организационных форм и повышение эффективности образовательного процесса;
— обеспечение соблюдения законных прав и интересов участников образовательного процесса в Учреждении;
— обеспечение открытости (прозрачности) образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения.
— формирование общественного мнения об Учреждении;
участие в формировании и принятии Учреждением социального заказа на содержание образования и формирование образовательных программ и программ развития.
2. Состав и порядок формирования Совета
2.1.Совет состоит из представителей участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации Учреждения.
2.2.Количественный состав не может быть меньше 11 и больше 21 человека.
Количество членов Совета, представляющих обучающихся, определяется из расчета по одному представителю от обучающихся девятых, десятых и одиннадцатых классов.
Количество членов Совета, представляющих родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной трети общего числа членов Совета. При этом не менее двух третей членов Совета, представляющих работников Учреждения, должно быть избрано из числа педагогических работников.
Работники Учреждения, дети которых обучаются в Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.
2.3.Совет формируется (создается) с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Форма голосования открытая (тайная).
Члены Совета из числа обучающихся избираются Собранием обучающихся.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются Конференцией родителей (законных представителей) обучающихся.
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются Общим собранием работников.
Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.
Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Совета образовательного учреждения.
Директор Учреждения входит в состав Совета по должности.
.Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов Совета образовательного учреждения.
2.4.Собрания по выборам членов Совета из числа обучающихся и работников Учреждения правомочны принимать решения, если на них присутствует не менее двух третей общего числа лиц, относящихся к соответствующей категории участников образовательного процесса и имеющих право голоса.
Конференция по выборам членов Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся правомочна принимать решения, если на ней присутствует не менее трех четвертей представителей родителей (законных представителей) обучающихся, делегированных для участия в данной конференции.
. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов.
2.5.Совет считается созданным и приступает к осуществлению своих полномочий со дня утверждения персонального состава Совета .
Персональный состав вновь созданного Совета, а равно изменения в составе Совета утверждаются приказом или иным правовым актом Учреждения не позднее чем в двухнедельный срок со дня передачи ему списка избранных (переизбранных) членов Совета с приложением копий протоколов соответствующих собраний (конференций).
2.6. Первое заседание вновь созданного Совета проводится директором Учреждения не позднее одной недели со дня утверждения персонального состава Совета .
На первом заседании Совета избираются председатель и его заместитель. Директор, работники, обучающиеся не могут быть избраны председателем Совета.
2.7.При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.
3. Компетенция Совета
3.1 Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
а) В определении стратегических путей развития Учреждения:
— согласовывает программу развития Учреждения;
— согласовывает предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения с последующим представлением Учредителю для утверждения.
б) В организации образовательного процесса Совет согласовывает:
— профили обучения на III ступени;
-выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, по представлению педагогического совета;
— принятие программы общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
в) В вопросах функционирования Учреждения Совет:
— согласовывает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
— принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
— содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
— содействует деятельности методических объединений и профсоюзной организации;
— содействует деятельности общественных, в том числе детских и молодежных организаций (объединений), действующих в Учреждении и не запрещенных законом;
— принимает участие в подготовке доклада Учреждения, представляемого Учредителю (уполномоченному им органу) и общественности.
г) В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:
— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
— заслушивает и принимает участие в обсуждении отчетного доклада руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
— вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат работникам.
д) В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса:
— ходатайствует при наличии оснований перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения.
3.2. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета уставом Учреждения, принимаются Советом самостоятельно или по согласованию с органами государственной власти, органами местного самоуправления либо с учредителем Учреждения (уполномоченным им юридическим лицом), если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3. В случае необходимости Совет может по собственной инициативе рассматривать и другие вопросы, в том числе не входящие в его компетенцию, либо отнесенные настоящим уставом к компетенции других органов управления (самоуправления) Учреждения. Решения Совета по таким вопросам имеют исключительно рекомендательный характер.
3.4.В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
4. Права Совета
4.1.Совет имеет право:
-запрашивать от работников, директора и (или) учредителя Учреждения (уполномоченного им юридического лица) информацию, необходимую для рассмотрения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета;
— приглашать на заседания Совета любых участников образовательного процесса в Учреждении для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
-создавать постоянные и временные комиссии, в том числе с привлечением лиц, не являющихся членами Совета, для изучения вопросов, входящих в компетенцию Совета, подготовки проектов решений Совета, осуществления контроля за их выполнением;
-выдвигать от своего имени Учреждение, педагогических работников и обучающихся для участия в конкурсах, конференциях и иных мероприятиях;
-ходатайствовать в случае необходимости перед учредителем Учреждения (уполномоченным им юридическом лицом) об изменении или расторжении трудового договора с директором Учреждения;
-ходатайствовать перед директором Учреждения об изменении или расторжении трудового договора с работником Учреждения;
-свободно распространять информацию о своей деятельности и принимаемых решениях;
4.2.Члены Совета имеют право присутствовать на заседаниях других органов самоуправления Учреждения, совещаниях у директора Учреждения с правом совещательного голоса.
4.3.Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины общего числа членов Совета. В случае отсутствия на момент открытия заседания требуемого числа членов Совета, заседание переносится на другой день, но не позднее одной недели со дня несостоявшегося заседания.
4.4.Совет несет ответственность за обоснованность, своевременность принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию.
В случае непринятия Советом решения по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в требуемый срок директор Учреждения вправе принять решение по этому вопросу самостоятельно с письменным уведомлением Совета о содержании принятого решения не позднее одной недели со дня принятия решения.
4.5.Решения Совета, противоречащие действующему законодательству и иным нормативным актам органов государственной власти и местного самоуправления, Уставу Учреждения или принятые в их нарушение, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором Учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
Директор Учреждения вправе направить Совету письменное мотивированное требование об отмене такого решения или объявить своим приказом о его недействительности.
4.6.Учредитель Учреждения (уполномоченное им юридическое лицо) вправе распустить Совет в случае невыполнения Советом своих обязанностей, выразившееся в отсутствии заседаний Совета в течение более 6 месяцев, а также неоднократного принятия решений, противоречащих действующему законодательству и иным нормативным актам органов государственной власти и местного самоуправления, настоящему уставу или принятых в их нарушение.
4.7.Совет образуется в новом составе в соответствии с порядком, установленным Уставом Учреждения, в течение трех месяцев со дня издания учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) приказа или иного правового акта о роспуске Совета.
5. Заключительные положения
5.1.Основной организационной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2.Очередные и внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя.
Внеочередные заседания Совета созываются также по требованию директора Учреждения, других органов самоуправления Учреждения, определенных Уставом Учреждения.
5.3.Порядок формирования повестки дня заседания, рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, принятия решения по ним, другие необходимые процедуры в части, не урегулированной настоящим Положением, определяются регламентом работы Совета, разрабатываемым и принимаемым самим Советом не позднее, чем на его втором заседании.
5.4.Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины общего числа членов Совета. В случае отсутствия на момент открытия заседания требуемого числа членов Совета, заседание переносится на другой день, но не позднее одной недели со дня несостоявшегося заседания.
5.5.Вывод члена Совета из состава Совета (прекращение полномочий члена Совета) осуществляется решением Совета в следующих случаях:
-по собственному желанию члена Совета, выраженному в письменной форме
( за исключением директора Учреждения );
-в связи с совершением членом Совета противоправных действий (бездействий), установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных наказаний, а также в случае признания члена Совета недееспособным в установленном законом порядке;
-в связи с завершением обучения в Учреждении или отчислением (исключением) из Учреждения (в отношении членов Совета из числа — в связи с прекращением трудовых отношений работника с Учреждением (в отношении выборных членов Совета из числа работников Учреждения);
-в связи с прекращением отношений с Учреждением ввиду отчисления (исключения) обучающегося из Учреждения или завершении им обучения в Учреждении (в отношении родителей или законных представителей обучающихся);
-в связи с расторжением трудового договора с директором Учреждения.
5.6.После вывода (выхода) из состава Совета его члена должны быть приняты меры для его замещения посредством довыборов, назначения, либо кооптации нового члена Совета.
5.7. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.
Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.
В комиссии могут входить любые лица, которых Совет сочтет необходимым включить для осуществления эффективной работы комиссии с их согласия.
5.8. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.
Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Образовательного учреждения, входящих в компетенцию Совета.
5.9. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если предложения не выходят за рамки полномочий Совета.