Результаты комплексных работ — 8 классы

Комплексные работы в 2018-2019 учебном году написали 5-9 классы. Если сравнивать средние показатели классов, то в тройку лидеров входят 5В, 8В и 9В классы. 5-е классы традиционно показывают более высокие результаты, которые затем снижаются вместе с мотивацией и успеваемостью. 8 классы (зеленая линия на графике) на последнем месте по 3 показателям из 7 и по общему баллу.

Все параллели (кроме 5 классов) сравнивались со своими результатами за прошлые года. Абсолютными такие результаты считать нельзя, т.к. состав классов меняется за счет прибывших и выбывших, но они представляют интерес. Все классы сравнивались внутри параллели между собой и с результатами усредненной выборки, предложенной авторами методики. Это результаты, которые мы будем считать нормой. Что-то вроде средней температуры по больнице. Итак,

8 классы

недостаточный пониженный базовый повышенный
2015-2016 (5-е) 3 19 73 15
2016-2017 (6-е) 5 33 51 11
2017-2018 (7-е) 2 36 50 11
2018-2019 (8-е) 2 39 46 8

 

На гистограмме (столбчатая диаграмма) сравниваются показатели одной параллели за 4 года. Кроме небольшого, но неизменного, снижения общего балла, других закономерностей не выявляется. Общее понимание текста осталось на уровне прошлого года, использование информации из текста немного улучшилось, а глубокое понимание текста ухудшилось. Умение работать с математическими и историческими текстами ухудшилось, а навыки работы с естественно-научными и лингвистическими текстами стали чуть лучше.

На данном графике классы сравниваются между собой и выборкой. Наилучшие показатели у 8В класса, особенно общее понимание текста, а вот детальное понимание текста западает. Самые низкие показатели у 8Г класса, особенно глубокое понимание текста. Обращает на себя внимание и требует более детального анализа «провал» умений работать с математическими и историческими текстами у всех 8-х классов.