Результаты комплексных работ — 9 классы

Комплексные работы в 2018-2019 учебном году написали 5-9 классы. Если сравнивать средние показатели классов, то в тройку лидеров входят 5В, 8В и 9В классы. 5-е классы традиционно показывают более высокие результаты, которые затем снижаются вместе с мотивацией и успеваемостью. Но 9 классы (темно-красная линия на графике) на втором месте по 4 показателям из 7: общее понимание текста, умение работать с математическими и лингвистическими текстами, использование полученной информации. Неожиданно низкий результат по навыкам чтения естественно-научных текстов.

Все параллели (кроме 5 классов) сравнивались со своими результатами за прошлые года. Абсолютными такие результаты считать нельзя, т.к. состав классов меняется за счет прибывших и выбывших, но они представляют интерес. Все классы сравнивались внутри параллели между собой и с результатами усредненной выборки, предложенной авторами методики. Это результаты, которые мы будем считать нормой. Что-то вроде средней температуры по больнице. Итак,

9 классы

недостаточный пониженный базовый повышенный
2015-2016 (6-е) 3 19 73 15
2016-2017 (7-е) 3 26 52 7
2017-2018 (8-е) 3 34 48 9
2018-2019 (9-е) 5 29 48 6

На гистограмме (столбчатая диаграмма) сравниваются показатели одной параллели за 4 года. Начиная с 7 класса, показатели стабилизировались и почти не менялись. Можно отметить небольшой рост в общем понимании текста и совсем небольшое падение глубокого понимания текста. Также ярко выражен рост в 9 классе по математике и русскому языку. Можно предположить, что учителя при подготовке к ОГЭ усилили работу с текстом.

 

На данном графике классы сравниваются между собой и выборкой. Наилучшие показатели у 9В класса, особенно общее понимание текста и работа с математическими текстами. Самые низкие показатели у 9Г класса, особенно умение использовать информацию из текста при выполнении заданий. Обращает на себя внимание и требует более детального анализа «провал» умений работать с текстами естественно-научной области.