«Вклад в будущее»: участие в проекте-развитие личности ребенка

«Вклад в будущее»: участие в проекте по развитию личности ребенка в 2020 году.

12 декабря управленческая команда ( Л.Н. Гузеева, В.С. Чанцова, А.С. Попова, И.А. Гнилицкая)  проекта защитили основную концепцию будущей программы по развитию личностного потенциала “СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ SOFT SKILLS  ПОСРЕДСТВОМ КЛУБОВ ПО ИНТЕРЕСАМ”- это только начало большой работы. Впереди написание проекта и подготовка педагогических кадров к внедрению программы в ОО.

https://person1a.ru/wp-content/uploads/2020/12/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0.jpg

Программа по развитию личностного потенциала реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» с 2018 года. В ходе отборочного этапа МБОУ “СОШ №1” стали участниками в этом году.

Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.

Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. В основе Программы следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
  • Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).
  • Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
  • Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);

Анастасия Попова