Итоги адаптации учащихся 10-х классов

  Адаптация к обучению в 10-м классе является важным показателем будущей успешности ребенка в старшей школе. Как правило, в возрасте 15-17 лет многие дети уже быстрее приспосабливаются к новым условиям деятельности, к новому коллективу. Но в то же время, данный процесс может быть осложнен особенностями этого возраста, такими как юношеский максимализм, противоречивость, стремление стать взрослым. Важным для юношеского возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в переосмыслении своего будущего.

  По итогам психодиагностики адаптации десятиклассников, 90% имеют умеренный уровень адаптации. Это дети, которые положительно относятся к школе, у них сформированы определенные цели на обучение. Но возможно, у них есть некоторые трудности, которые мешают им выйти на более высокий уровень приспособления к обучению в 10-м классе. Это могут трудности с какими-либо предметами, в общении с одноклассниками или учителями и т.д.

7% детей успешно адаптировались к новым условиям. Им нравится учиться, они активны и внимательны. 3% чувствуют себя не уверенно в 10-м классе. Могут находиться в подавленном настроении. Испытывают переживания, связанные с обучением.

К началу 2021 года большинство обучающихся успешно прошли адаптационный период. Однако, родителям можно порекомендовать обсудить с детьми их самочувствие в 10-м классе. Сказать, что возникновение трудностей – это нормально, главное иметь план по их решению.

Гнилицкая И. А. педагог – психолог МБОУ «СОШ №1»

Логутова Е. В., Медведев А. В. Особенности адаптации и успешности в учебной деятельности старшеклассников различных образовательных профилей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017.