22 марта на базе нашей школы прошёл семинар для педагогов школ Северного округа по теме “Приемы работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации с целью повышения качества знаний”.
Основой деятельности семинара являлась идея: “Диссеминации принадлежит такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения”
Цель семинара: фомирование системы работы в рамках предметно- деятельной интеграции учителей с целью повышения качества подготовки учащихся к итоговой аттестации.
В ходе семинара педагоги поделились своим опытом. Так Пичугин А.И., учитель истории и обществознания, отметил, что подготовке выпускников к ГИА нужно основываться на тех приёмах, которые интересны самим ученикам. Это иллюстративный материал, наглядность в тестах. Очень важно учащихся “натренировать”, чтоб избавить ребят от страха перед тестированием.
Войнова Т.А., учитель биологии и химии, поделилась опытом подготовки выпускников через “блочное повторение изученного”. Каждый блок (тема) повторяется по заданному алгоритму.
Шапран Н.В., учитель истории и обществознания подчеркнула роль работы с историческими источниками в подготовке к ГИА. В ходе работы с источником учащиеся могут сами узнать время его создания, мнение автора, события, о которых источник свидетельствует, воссоздать портрет исторической личности. Важно, что эти знания будут добыты самими учащимися, поэтому легче запомнятся.
Паксеева ИГ. поделилась своим приёмом – “обучение на опережение”, когда тема задаётся ребятам заранее для самостоятельного чтения, а потом с учителем разбирается на уроке. “Любая информация легче усваивается учениками, когда она ложится на имеющуюся основу”, говорит Ирина Геннадьевна.
Пастухова Н.Н., учитель географии, поделилась новыми интернет ресурсами – доступный способ тренировки перед ГИА для выпускников – социальная сеть ВК.
На семинаре педагоги не только представляли свой опыт, но и поднимали проблемы по теме. Так, отметили плюсы и минусы некоторых интернет-ресурсов по подготовке к ГИА, обсудили наиболее частые проблемы в написании сочинения по обществознанию и истории, с которыми сталкиваются выпускники на экзамене.